Доступная среда

Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Объекты для проведения практических занятий: групповые помещения, музыкальный зал (1), физкультурный зал (1), бассейн (1) кабинеты учителей-логопедов (3), кабинеты педагогов-психологов (2).

В групповых помещениях присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему. Созданная коррекционно-развивающая среда в МАДОУ – это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.

Музыкальный зал МАДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Он является пространством для всестороннего музыкально-эстетического развития воспитанников. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Зал оснащен современным оборудованием: интерактивный комплекс, пианино, аккустическая система, интерактивная система "СВЕТ-ЗВУК"; учебно-методическими материалами: оборудование для музыкальных игр-драматизаций, атрибуты для игр, детские музыкальные инструменты, портреты композиторов. Создана фонотека (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.

Физкультурный зал МАДОУ предназначен для физического развития детей дошкольного возраста. В физкультурном зале также имеется в достаточном колличестве стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Все оборудование физкультурного зала соответствует нормам охраны жизни и здоровья детей, является гигиенически безопасным: его легко обработать, оно яркое, красивое и функциональное.

Бассейн МАДОУ предназначен для физического развития детей дошкольного возраста. В физкультурном зале также имеется в достаточном колличестве стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Все оборудование физкультурного зала соответствует нормам охраны жизни и здоровья детей, является гигиенически безопасным: его легко обработать, оно яркое, красивое и функциональное.

Для работы с детьми с особыми образовательными потребностями кабинеты педагогов-психологов и учителей-логопедов оборудованы:

  • техническими средствами обучения:
    • интерактивные комплексы
    • сенсорные моноблоки
    • интерактивный песочный стол
    • программное обеспечение для работы с детьми с особыми образовательными потребностями "Лонг-этюд", "Мерсибо"
  • коррекционным оборудованием:
    • массажные мячи, набивные мячи
    • массажные дорожки, детские тренажеры
    • мягкие спортивные модули, мягкие маты
    • релаксационное и сенсорное оборудование
    • интерактивные мультимедийные комплексы – столы
    • степ-платформы
    • дидактические наборы для осуществления коррекционной работы в соответствии с адаптированной основной образовательной программой МАДОУ № 310

Образовательный процесс предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов и экспериментов, игровых ситуаций, современных образовательных технологий: ИКТ, метод моделирования, социо-игровые методы и приемы, проблемный метод обучения, проектная деятельность, метод моделирования, деятельностный подход, сказкотерапия, пескотерапия, театрально-игровая деятельность, приемы мнемотехники, здоровьесберегающие технологии, динамические паузы, разминка для пальцев, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика, релаксационные паузы, психогимнастика, музыкотерапия, пальцевый массаж.

При использовании специальных методов, приемов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей, используется дифференцированное и индивидуализированное обучение с учетом специфики нарушения развития ребенка, а также комплексное воздействие на воспитанника, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях. Соблюдаются рекомендации лечащего врача по определению режима нагрузок, охране жизни и здоровья обучающихся – инвалидов и детей с ОВЗ, организации образовательного процесса (организация режима дня, смены видов деятельности на занятиях, проведение физкультурных пауз и т.д.)

Обратная связь

Перед отправкой формы, ознакомьтесь, пожалуйста, с Политикой обработки и хранения персональных данных

Версия для
слабовидящих